Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Проблемы памяти у детей

Проблемы памяти у детей Мы продолжаем обсуждение проблем, касающихся памяти и тех расстройств, которые с этим связаны. Так, важно также знать, что снижение концентрации внимания может также негативно влиять на состояние памяти. К такого рода нарушениям памяти, а также вместе с нею и внимания, к потерям способности сосредотачиваться на области конкретных объектов можно отнести такого рода патологические состояния, как:

- Неустойчивое внимание – это постоянное отвлечение человека, перескакивание с одного предмета внимания на другой без полного завершения начатого. Это может выражаться в синдроме расторможенности у детей, в гипомании у взрослых, в состоянии гебефрении – это особое психическое нарушение, которое развивается как одна из форм шизофрении, имеющая место в юношеский период.

- ригидность внимания, замедленность его переключения с одной темы на какую-либо другую. Подобного рода симптом весьма характерным будет для состояния эпилепсии. Это хорошо знают те люди, кто по роду деятельности или в семье общался с людьми, имеющими данный диагноз, они знают о том, что пациент постоянно зависает, застревает на одной и той же теме, что будет затруднять ведение диалога.

- может быть недостаточная концентрация внимания, и про таких людей будет справедливым утверждение из знаменитого произведения о человеке рассеянном с улицы Бассейной. Таким образом, рассеянность и плохая память в подобного рода случаях зачастую воспринимают как всего лишь особенности в темпераменте и поведении. И нередко это на самом деле соответствует действительности. Но во многих случаях, если рассеянность возникает не с самого начала, а формируется после перенесенных травм головы или тяжелых болезней, стоит подумать о негативном влиянии на психику или развитии психических заболеваний. Естественно, что при снижении концентрации внимания, это в частности, буде негативно отражаться на всем полностью процессе запоминания информации и ее хранении, и таким образом это будет отрицательно влиять на состояние памяти в целом.

Дети чаще страдают проблемами памяти.
Если говорить о тех вопросах, которые касаются изменений памяти у детей, то всевозможные грубые и не проходящие нарушения памяти, которые свойственны взрослому человеку, и особенно типичные для пожилых людей, крайне редко могут отмечаться в раннем детском возрасте и у малышей постарше. Проблемы, возникающие с запоминанием по причине определенных врожденного рода особенностей, могут потребовать коррекции и при очень умелом уходе и занятиях со стороны родителей, насколько это будет возможным, могут постепенно и достаточно выражено отступать. Науке известно немало случаев, когда за счет усилий родителей и педагогов у детей с синдромом Дауна возникали буквально чудеса в плане развития и памяти. Такого же род прогресса можно достигать и при многих других идах врожденной умственной отсталости, но в таких случаях подход к развитию и воспитанию ребенка должен быть сугубо индивидуальный. Во многом, процесс развития памяти зависит у детей от различного рода внешних и внутренних обстоятельств.

Совсем иного рода будет проблема, если ребенок изначально родился здоровым, а проблемы с памятью появились как результат перенесенных разного рода неприятностей в течение его жизни. Так, к примеру, у детей можно ожидать несколько иного рода реакции на различного типа ситуации. состояние амнезии у детей в подавляющем большинстве случаев будет проявляться провалами в памяти и в отношении отдельного типа воспоминаний об опасных эпизодах, которые имели место в периоде помрачения их сознания. Они могут быть связаны с неприятными событиями по типу травмы, отравления, коматозного состояния, и не зря в таком случае говорят о том, что дети быстро забывают все плохие события.

Существенно на память влияет и алкоголизация в подростковом возрасте, она протекает совершенно не так, как среди взрослых. У них формируется отсутствие воспоминаний на события (это называют полимпсестами), которые происходили в период алкогольного опьянения, и появляется это уже в первых этапах приема алкогольных напитков, еще до постановки диагноза алкоголизма. Также среди детей ретроградная амнезия, обычно, может затрагивать небольшие промежутки времени до наступления травмы или тяжелой болезни, и к тому же выраженность амнезии будет не столь отчетливой, как среди взрослых. Таким образом, у детей потери памяти при травмах или патологиях даже не всегда можно выявить или заметить самим родителям и специалистам.

Наиболее часто среди детей и подростков могут наблюдаться нарушения памяти по типу состояния дисмнезии, что будет проявляться ослаблением способностей к запоминанию, хранению (это называют ретенция) или воспроизведению (это называют репродукция) полученной ребенком информации. Расстройства подобного рода будут более заметными среди детей уже в школьном возрасте, поскольку такие типы расстройств будут сказываться на состоянии успеваемости в школе, а также на состоянии адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни. Среди тех малышей, которые посещают детские дошкольные учреждения различного типа, проявлениями дисмнезии могут являться проблемы с запоминанием различного рода стишков и песенок. Такие дети не могут активно участвовать в детских утренниках и праздниках.

Кроме того, понять это можно еще и потому, что, сколько бы ребенок не посещал детский садик, каждый раз как малыш приходит в него, он не может без вашей помощи отыскать свой шкафчик, чтобы он мог переодеться, а среди других предметов ему трудно найти свои. Это могут быть как игрушки и одежда, так и личные принадлежности по типу полотенец, тапочек и тд. Кроме того, разного рода проблемы с состоянием памяти, дисмнестические явления, могут быть также заметны и во вполне привычной для ребенка домашней обстановке. Ребенок не может вам рассказать о том, что было у него в садике и чем они там занимались, он забывает имена своих друзей, с кем он постоянно общается, и также он прочитанные многократно сказки и стишки воспринимает каждый раз таким образом, как будто он слышал их впервые. Он также не помнит имен или названий в сказках, главных героев и сути прочитанного.

Также могут иметь место и преходящие нарушения процесса памяти и внимания, которые наряду с повышенной утомляемостью, сонливостью и различного рода вегетативными расстройствами нередко будут отмечаться среди детей школьного возраста при наличии церебрастенического возраста. Причинами такого синдрома могут становиться как заболевания, так и травмы, патологии нервной системы. Впервые говорить о проблемах с памятью можно примерно с дошкольного возраста, после 5-6 лет. В этом возрасте дети часто посещают занятия по подготовке к школе, где им необходимо запоминание учебного материала. И если с этим возникают проблемы, опасения родителей не напрасны. В реальности, проблемы с запоминанием в последующем могут сильно вредить ребенку, становясь причиной отставания в развитии и обучении, что даст психологические трудности.

Изначально, чтобы выявить проблемы с памятью, нужно начать выявления определенных моментов. В реальности ли ребенок не может отвечать на поставленные прямо вопросы? Может ли он отказываться от выполнения даже простейших заданий? Есть ли ощущение, что ребенок рассеянный и невнимательный? Сложно ли ему следовать даваемым инструкциям? Если вы дали положительный ответ на хотя бы один из этих пунктов, важно подойти внимательно к особенностям детской памяти. Но важно для начала понять причины проблемы.

Внимательно относитесь к поведению детей и их возможностям, отношениям к занятиям и поведению. Завтра мы поговорим подробнее.
Еще статьи на тему "Расстройства нервной системы":
Астения после родов. Самодиагностика астении.
Тестирование на астению, диагностика.
Лечение астении.
Профилактика и прогнозы при астении.
Инсульт - что это и чем опасно?
Признаки инсультов.
Особенности ишемического инсульта.
Ишемические атаки и геморрагический инсульт.
Основы реабилитации при инсульте.
Методы реабилитации при инсультах.
Восстановление основных функций после инсульта.
Основа профилактики инсультов.
Церебрастения - что это?
Виды астенического синдрома.
Церебрастения у детей и взрослых. Проявления.
Диагностика и лечение церебрастении.
Традиционное и нетрадиционное лечение церебрастении.
Лечение и профилактика церебрастении у детей.
Оценка психического состояния - как это проводится?
Оценка неврологического профиля - как ее проводят?
Признаки психических отклонений - как их обнаружить?
На какие признаки отклонений в психике нужно обращать внимание?
Признаки опасного поведения. Оказание психиатрической помощи.
Что такое память и как она формируется?
Нарушения памяти. Феноменальная память - гипермнезия.
Типы нарушений памяти
Методы развития памяти у детей
Лечение проблем памяти у детей и взрсолых.
Болезни кожи, связанные с нервной системой
Что такое панические атаки? Откуда они?
Причины панических атак
Как проявляются панические атаки, как их распознать?
Когда панические атаки протекают тяжелее или легче?
ВСД и панические атаки, тактика поведения при атаке.
Как помочь себе при панической атаке. Как ставят диагноз?
Как справляться с паническими атаками самому или при помощи близких?
Панические атаки, лечение. Проявления у детей
Что такое эпилепсия?
Виды эпилепсии, их особенности
Особенности разных видов эпилепсии
Особые виды мигреней у детей
Что нужно при мигрени у детей?
Стрессы у малышей: причины развития
Профилактика стрессов у малышей
Методики борьбы со стрессами у малышей
Откуда берется синдром Дауна?
Как возникает синдром Дауна?
Причины энуреза у детей: почему кроватка мокрая?
Что нужно делать при энурезах у детей?
Неврологические препараты детям: когда применим пантогам?
У ребенка болит голова, что делать?
Причины болей в спине, их лечение и профилактика
Анорексия: опасность для мамы и дочки
Все болезни – от нервов
Гимнастика для позвоночника
Как вылечить повышенную потливость ног?
Причины мигрени, ее диагностика и лечение
Питание при стрессе: что стоит знать?
Причины и способы избавления от бессонницы
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Проблемы памяти у детей
  Мы продолжаем обсуждение проблем, касающихся памяти и тех расстройств, которые с этим связаны. Так, важно также знать, что снижение концентрации внимания может также негативно влиять на состояние памяти. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

anna lysenko 80
7 мая 2018 года
0
Нам уже 6, у ребенка память не очень, да и есть проблемы в развитии речи((( А нам в школу уже в следующем году(((
Тайра М
30 мая 2018 года
0
Так вам сейчас нужно проблему решать. У нас тоже с памятью проблемы были, так мы комплексную терапию проходили, уколы делали и пантокальцин принимали - ноотропное средство. Конечно же под наблюдением у врача. Так курс позади, а ребенок стал оченьлюбознательным, так как ему сейчас запоминать весь материал легко стало.
Мамаева Алина
27 июня 2018 года
0
О! Нам тоже невролог курс пантокальцина прописывала. Я довольна результатом - сын смог стих на НГ рассказать без проблем!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам